«Люди Икс. Дни минувшего будущего». Рецензия


В будущем правительство США полностью подчинит себе мутантов, создав для них спецлагеря. Главным орудием борьбы станут Стражи, универсальные роботы колоссальной силы, способные в мгновения ока подстраиваться под способности противостоящих им мутантов. Причиной триумфа стало покушение на учёного Боливара Траска (Питер Динклэйдж с усами), осуществлённое Мистик (Дженнифер Лоуренс) в далёких 70-х, после чего высшие чины дали зелёный свет проекту по созданию охотников за Людьми Икс. Объединившие усилия Магнито (Иэн МакКеллен) и Чарльз Ксавьер (Патрик Стюарт), решают отправить в прошлое Логана (Хью Джекман), миссия которого сводится к поимке и обезвреживанию Мистик. Но для этого ему необходима помощь всё тех же Магнито (Майкл Фассбендер) и Чарльза (Джеймс МакЭвой), чьи взаимоотношения оставляют желать лучшего ещё со времен Карибского кризиса…

"Люди Икс. Дни минувшего будущего". Рецензия

В 2011-м элегантный и не лишённый смысла «Первый класс» Мэттью Вона, казалось бы, перезапустил франшизу, подарив знакомым героям новые лица. Но вместо того, чтобы придумать ещё один локальный конфликт между Магнито и Ксавьером, продюсеры решили сделать ход конём, призвав под знамёна «Дней минувшего будущего» актёрские ансамбли приквела и оригинальной франшизы. Ставшая фундаментом сюжета тема перемещений во времени этому всячески способствует, однако, куда важнее совсем другое, а именно — баланс между прошлым и будущим, олицетворением чего стало нахождение в кадре «ветерана» Джекмана и «обрастающих мясом» Фассбендера и МакЭвоя. Стоит признать, троица прекрасно спелась. Благодаря удивительно продуманному для летнего блокбастера сценарию и вдохновенной работе Брайана Сингера.

Конечно, временные парадоксы местами злоупотребляют своей парадоксальностью, что, впрочем, ничуть не смертельно для кинокомикса. Интересней другое. Режиссёр Сингер нащупал очень верное настроение, сочетающее в себе размышления о социальном неравенстве и мальчишеское дураковаляние. Искреннее, и потому смешное. По сути, перед нами золотая середина между фирменной мрачностью нолановских экранизаций и программной лёгкостью подопечных Джосса Уидона. Этакий идеальный entertainment, удовлетворяющий те запросы, ради которых и снимался.

Удивительное дело: во время просмотра «Последней битвы» казалось, что франшиза совершила самоубийство и воскрешению не подлежит. После «Дней минувшего будущего» есть устойчивое ощущение, что всё только начинается.

Автор рецензии — Станислав Никулин

Новость позаимствована у www.kinomania.ru